В российском сегменте немало интернет-магазинов, которые пользуются популярностью среди пользователей. Одни из них специализируются на отдельных товарах и принадлежат частным торговым сетям, а другие объединяют в себе несколько сотен торговых точек. Среди последних особенно выделяется интернет-магазин «Яндекс.Маркет», который имеет противоречивую репутацию. Расскажем, стоит ли пользоваться сервисом «Яндекс Маркет» и покупать на нем товары.
Функционал сервиса
Компания «Яндекс» – это один из крупнейших в России IT-гигантов, которому принадлежат десятки различные сервисов, среди которых такси, доставка, умный дом и многое другое. Однако перечисленные выше сервисы появились относительно недавно. Раньше компании принадлежало только две платформы – отечественный поисковик «Яндекс» и собственный интернет-магазин, который называется «Маркет».
«Маркет» – это один из крупнейших интернет-магазинов, в котором публикуются товары только от официальных дистрибьюторов. Проще говоря, продавать товары на этой платформе могут только проверенные продавцы, которые предоставили необходимые документы. У сервиса есть немало полезных функций, вот только некоторые из них:
- функция поиска товара, а также фильтрации и сортировки найденных результатов;
- возможность сравнивать товары из одной категории;
- функция добавления товаров в избранное (сюда попадают те продукты, которые просто понравились покупателю) и корзину (здесь собирается список предметов, которые будут куплены);
- рекомендации, подстраивающиеся под пользователей;
- работа как с физическими, так и с юридическими лицами;
- возможность отслеживать купленные заказы;
- проверка наличия товара по регионам;
- удобная форма отзывов со встроенной нейронной сетью, которая автоматически извлекает из отзывов основную информацию.
Это далеко не полный список возможностей платформы. Однако именно перечисленными выше функциями чаще всего пользуются покупатели. Если же читатель заинтересован в сотрудничестве с Яндекс.Маркетом в качестве продавца, то ему доступны еще и функции управления своими товарами, например, увеличения их количества, корректировки описания и указания цены. В общем, инструментов и возможностей на этой платформе хватает с головой.
Учитывая, что сервис постоянно развивается, в будущем их количество может значительно расшириться.
Преимущества и недостатки
Возможно, опытные в плане онлайн-шопинга читатели заявят, что такой функционал есть у Ozon, E-katalog, Wildberries и других интернет-магазинах. Так в чем же эксклюзивность Яндекс.Маркета, какие у него преимущества и недостатки? Ответ на этот вопрос предоставлен ниже.
Преимущества платформы:
- Широкий выбор. У платформы тысячи независимых продавцов, каждый из которых со временем расширяет свой бизнес. Это приводит к расширению количества позиций в самом интернет-магазине.
- Подробные описания. Есть общее описание каждого продукта, а также технические характеристики, которые удобно читать при покупке техники.
- Легко настраиваемая форма сравнения товаров. Можно указать несколько блоков сравнения, а также включить отображение только отличающихся параметров.
- Постоянное пополнение и добавление новых рубрик. Команда сервиса активно работает и подстраивается под происходящие в мире события. Например, летом на платформе появляются вещи для отдыха, а осенью – предметы для учебы и работы.
- Возможность использования «Плюсов» – встроенных баллов, которые активно применяются в сервисах Яндекса. Автор никогда ими не пользовался, а потому не может судить об эффективности этих баллов.
Но у сервиса есть и свои недостатки. Вот некоторые из них:
- Трудно вернуть не понравившийся заказ и деньги. Кстати, говорят, что при оплате плюсами есть риск потерять баллы при возврате посылки.
- Иногда попадаются недобросовестные продавцы, которые доставляют бракованные товары, а после отказываются принимать их обратно.
- Цензура негативных отзывов. Иногда можно заметить удаляющиеся негативные отзывы. Возможно, продавцы имеют такую возможность, либо обращаются для очистки отзывов в службу поддержки.
- Некомпетентная служба поддержки. Там обычно работают удаленные сотрудники, а точнее студенты, которые не всегда способны решить проблемы покупателей.
Об этих недостатках сообщают пользователи интернета на различных форумах. Лично автор не встречался ни с одним из перечисленных выше недостатков.
Стоит ли использовать сервис
В предыдущем подразделе автор рассмотрел главные плюсы и минусы описываемой платформы. Осталось вынести итоговый вердикт и решить – стоит ли покупать продукты на Яндекс.Маркет. Краткий ответ – да, стоит, но без выраженного фанатизма. Запомните, что в интернете нельзя никому верить.
Даже выбирая товары на популярной платформе, не забывайте проверять репутацию продавцов. С таким подходом читатель минимизирует шанс столкнуться с недобросовестными продавцами.