Есть много звуков, с которыми у людей ассоциируются приятные эмоции. Это любимая музыка, приятные слова, голос из детства и, конечно же, уведомление о пополнении карты. Но некоторые зачисления вызывают скорее сомнение и тревогу, нежели радость. Особенно это касается случаев, когда речь идет о пополнениях со стороны государственных организаций и крупных компаний. Расскажем, как правильно реагировать на выплаты от организации ОСФР и стоит ли бояться их.
Расшифровка аббревиатуры
Сейчас трудно встретить человека, который не использовал бы приложения онлайн-банкингов для отслеживания активности на своих счетах и картах. Благодаря этим приложениям пользователи могут моментально узнавать обо всех транзакциях, в которых использовались их дебетовые карты. Обычно в каждой транзакции указывается имя получателя или отправителя, а также тип перевода (обслуживание, подписка, зарплата и так далее). Однако иногда бывают и исключения из правил, с одним из которых и столкнулись читатели. Примерно в начале января многие россияне получили уведомление о пополнении счета со стороны ОСФР и заинтересовались сведениями об отправителе.
ОСФР – это государственный орган, который расшифровывается как Объединенный Социальный Фонд России. Уверены, большинство читателей впервые слышат об этой организации, что вполне объяснимо. ОСФР стал функционировать только в начале января 2023 года. До появления этой организации ее функции выполняли Пенсионный Фонд России (ПФР) и Фонд Социального страхования.
По сути, новая структура должна будет упростить все финансовые выплаты, в том числе, льготные и пенсионные переводы. Ниже представлен неполный перечень выплат, которыми занимается новая организация:
- пенсии;
- пособия по безработице;
- страхование по причине нетрудоспособности;
- выплаты для определенных категорий граждан.
Тем, кто получал выплаты от ПФР, не стоит беспокоиться. Они никуда не денутся, а реформы внутри организаций никак не повлияют на период и размер выплат. В этой ситуации скорее переживать стоим тем гражданам, которые получили перевод от ОСФР, но при этом не запрашивали никаких выплат.
Почему приходят деньги
Как мы уже сказали, неожиданные переводы обычно вызывают массу переживаний у их получателей. Перевод от физического лица может быть случайной ошибкой, о которой владелец счета обязан сообщить в отделения банка, либо манипуляциями мошенников. В случае с последними после пополнения обычно приходят СМС-ки с просьбой вернуть средства обратно.
А вот перевод от юридического лица или государственной организации редко бывает ошибочным. Поэтому, если вам пришли деньги от Социального Фонда России, то не стоит переживать из-за этого и пытаться вернуть средства. Скорее всего, получатель перевода просто попал под определенную категорию граждан (пенсионеры, нетрудоспособные, многодетные и так далее).
Попробуйте вспомнить, не подавали ли вы заявление в прошлом году или январе этого года.
Скорее всего, заявление было одобрено, что и привело к появлению выплат. В любом случае, получателем перевода не нужно обращаться за помощью в отделения банков и МФЦ. Даже если средства они получили по ошибке, то имеют право не сообщать об этом до первого предупреждения. В конце концов, ошибочный перевод – это вина сотрудников фонда, которые пренебрежительно отнеслись к своей работе и загрузили вас не в ту базу.
Можно ли узнать точную причину
Любопытство… Это чувство свойственно всем людям, да и стыдиться его не стоит. Главное не переходить за рамки дозволенного в попытке узнать интересующую информацию. Большинство читателей вряд ли удовлетворят свое любопытство, просто узнав, что за организация перевела им средства. Этим людям важно знать точную причину перевода, а также его особенности.
Увы, ответить напрямую на этот вопрос мы не можем. Как уже говорилось выше, организация отправляет выплаты сразу нескольким категориям граждан. К какой категории относятся именно наши читатели – мы не знаем. Зато получатели выплаты могут самостоятельно узнать причину перевода. Для этого они могут выбрать любой из предложенных ниже способов:
- Позвоните в единый Call-центр по номеру 8 (800) 600-00-00. Сообщите специалисту причину обращения и идентификационные данные. Оператор проверит сведения и сообщит точную причину выплаты.
- Посетите любой МФЦ, ПФР и ФСС в вашем городе. Рекомендуем заранее записаться, чтобы не ждать дополнительное время после прихода в организацию. Не забудьте взять с собой паспорт, чтобы подтвердить личность и предоставить специалисту необходимую информацию для получения справки о выплатах.
- Зарегистрируйтесь на сайте СФР через аккаунт ЕСИА. На сайте необходимо перейти в личный кабинет гражданина, открыть раздел «Пенсионное и социальное обеспечение». В этом разделе будет отображена история всех начислений. Также можете проверить личные сообщения, где также будет письмо об успешно проведении выплаты.
В общем, способов предостаточно, особенно если у клиента есть подтвержденная учетная запись на сайте Госуслуг. К слову, порой важно узнать точную причину выплат, если получатель, например, сомневается в корректности переведенной суммы. Это маловероятно, но не исключено, что автоматическая система могла перевести лишь часть суммы. В таком случае рекомендуем обратиться в ближайший МФЦ и сообщить о сложившемся инциденте. Специалисты помогут получить оставшуюся сумму перевода.