Мессенджеры, социальные сети, сервисы для видеоконференций и прочие приложения для общения… За 30-40 лет люди разработали десятки приложений для общения без звонков и платных СМС. Но даже в столь современном мире порой приходится принимать классические телефонные звонки. К сожалению, порой даже эти звонки могут не работать. Расскажем, что делать, если не приходят входящие звонки на телефон с Андроид.
Программная неисправность
На самом деле проблема со звонками может быть связана не только с устройством, но и с самой SIM-картой. В некоторых случаях проблема оказывается не на стороне абонентов, а у операторов сотовой связи. Обычно в таких ситуациях пользователи массово жалуются на работу оператора в социальных сетях. Если неисправность связана не с оператором, то с большей вероятностью пользователь сможет решить ее сам. Для этого достаточно сделать несколько профилактических действий:
- Перезагрузите устройство.
- Попробуйте сделать несколько звонков на другие номера. Это нужно для проверки работоспособности. Не исключено, что симка просто заблокирована.
- Проверьте входящие звонки от других пользователей. Возможно проблема не у вас, а у отдельного звонящего.
Если после этих действий проблема не решилась, то есть вероятность, что проблему спровоцировал глюк в черном списке. Для его проверки выполните действия ниже:
- Откройте приложение «Телефон».
- Нажмите на три точки в правом верхнем углу, а после откройте раздел «Настройки».
- Перейдите в раздел «Заблокированные номера».
- Нажмите крестик напротив случайно добавленных номеров для их удаления из черного списка.
В некоторых случаях проблема решается не сразу, а через несколько минут. В таком случае остается только ждать.
Включен авиарежим
Ну а пока ждете, рекомендуем проверить другие параметры, которые могут мешать работе телефона. Один из них – это режим полета. Небольшая справка. Авиарежим или же режим полета – это системная функция, которая есть почти на всех телефонах с ОС Android.
При ее включении принудительно отключаются все средства связи, а именно мобильный интернет и сама SIM-карта. С этим режимом нельзя совершать звонки и принимать их.
Название говорит само за себя. Режим полета рекомендуют включать в самолетах, аргументируя это тем, что телефон может помешать работе датчиков. Режим полета включается и выключается крайне просто. Для этого нужно открыть центр управления (шторка уведомлений) и нажать на значок самолета. Иногда его там нет, в таких случаях алгоритм отключения немного сложнее:
- Откройте настройки.
- Перейдите в раздел «Подключение и общий доступ».
- Снимите галочку с пункта «Режим полета».
После этих действий телефон продолжит принимать звонки. К слову, даже если режим полета был выключен, рекомендуем для профилактики включить и выключить его.
Вирусы
Вредоносное ПО – это бич каждого пользователя ПК и смартфона. Трояны нередко вмешиваются в работу даже системных компонентов, выводя их из строя. Чтобы проверить телефон на наличие вирусов, выполните действия ниже:
- Скачайте антивирус Dr. Web Light.
- Запустите его.
- Выберите команду «Полное сканирование».
- Дождитесь завершение сканирования.
- Удалите все найденные вирусы.
В некоторых случаях Dr. Web Light не справляется, и на помощь приходят другие антивирусы, которых в Play Market немало.
Неправильные настройки сети
После вставки SIM-карты в телефон загружаются специальные настройки сети. Иногда они сбиваются. Чтобы исправить проблему, следуйте инструкции ниже:
- Откройте настройки.
- Перейдите в подраздел «SIM-карты и мобильные сети».
- Выберите не работающую симку.
- Откройте параметр «Точки доступа (APN)».
- В списке выберите строчку, название которой соответствует вашему оператору сотовой связи.
Возможно, нужной строки не будет в списке. В таком случае придется вручную добавлять новую запись. Для каждого оператора данные для заполнения могут меняться. Потому для начала рекомендуем уточнить APN данные для вашего оператора. Для этого достаточно ввести в любом поисковике «apn *имя_оператора*» и открыть первую ссылку.
Аппаратное повреждение
Если ни один из перечисленных выше способов не помог, скорее всего, был поврежден слот для вставки SIM-карты или сама симка. В таком случае у пользователя есть только один выход – сдать телефон в сервисный центр.