Здравствуйте. На днях на моей телевизионной приставке Андроид каждые 10-15 секунд начала выскакивать ошибка com.android.vending. Что это за неисправность такая? Почему после закрытия сообщения оно появляется снова, закрывая собой значительную часть экрана? Перезагрузка устройства не помогла. Пришлось прибегнуть к более радикальным мерам. Обо всем расскажу далее в обзоре.
Это были только цветочки…
Я решил просканировать гаджет на вирусы, но для этого нужно было скачать из Плей Маркета специальную утилиту. Но при попытке войти в Play Market всплывала уже другая ошибка. Очевидно, что «баг» непростой и влечет за собой кучу других неприятностей. В чем же причина сбоев? Ведь я ничего не устанавливал, в настройки не вносил изменения, просто смотрел ролики на Youtube.
Как оказалось, если в системном компоненте com android vending произошла ошибка, значит нарушена целостность службы «Сервисы Google», которая контролирует большинство встроенных приложений Андроид. Конкретно «vending» отвечает за автоматическое обновление приложений, их скачивание, инсталляцию. И в момент появления уведомления система как раз-таки пытается выполнить одно из перечисленных действий, но что-то идет не так.
Причины сбоя
Возникает дефект в следующих случаях – когда:
- Была отключена автоматическая загрузка апдейтов в настройках Плей Маркета;
- Указана некорректная дата и время, или же отключена синхронизация с сетью;
- Некоторые новые программы вступают в конфликт с системой. Это могут быть как безопасные приложения, так и вредоносный софт;
- В ОС Андроид повредились важные компоненты в результате аварийного отключения и прочих сбоев. К слову, моя ТВ-приставка запитывается напрямую от телевизора через USB, и я мог случайно выключить его, предварительно не завершив работу TV гаджета. Скорее всего, это и стало решающим фактором;
- Заканчивается свободное место на «диске», из-за чего программное обеспечение испытывает «дискомфорт» в процессе работы.
Что делать – как исправить ошибку?
Допустим, что с параметрами даты/времени всё в порядке, встроенной памяти предостаточно, но сообщение «com android vending» продолжает донимать нас каждые десять секунд. Значит пора перейти к инструкции.
- Самым верным вариантом является включение «Автообновления» в настройках магазина Google. Но туда еще попасть нужно, а меня просто выбрасывает из маркета. Значит нужно открыть список приложений, найти в нем Play Market, и затем в окне сведений проделать в строгой очередности следующие манипуляции – очистка кеша, остановка процесса и удаление обновлений:
После этого обязательно перезапускаем устройство и пробуем войти в Гугл для активации автоматического обновления.
- Если предыдущее решение не помогло, то стоит переустновить утилиту, скачав её с проверенного ресурса. Рекомендую Trashbox – вот ссылка на страницу со всеми версиями, описанием и отзывами.
Когда будете качать файл APK, обращайте внимание на название, поскольку на вышеуказанном сайте много рекламы, и зачастую, после первого клика на линк скачивания предлагается загрузка какого-то ненужного ПО. Проявите внимательность!
- На мобильных форумах рекомендуют также поискать в сети инсталлятор компонента com.android.vending.apk для выполнения переустановки. Но не так просто это делается, ведь для подобных вмешательств в систему требуется доступ Root и специальный файловый менеджер, позволяющий редактировать системные элементы. Я бы не рекомендовал этот вариант.
Автор советует:
- Ошибка «Bootmgr is missing» что делать?
- True Key — что это за программа и нужна ли она?
- Устраняем ошибку «android.process.media» на Андроид
- Включаем режим разработчика Android
- Исправляем ошибку с кодом 805a8011 на Windows Phone
- А вот метод, который помог мне: я зашел в настройки Андроид, затем перешел в список приложений (если у Вас несколько вкладок, то переходим на «Все») и находим com android vending, который вызывает ошибку. В сведениях проделываем пошагово действия, подобные тем, о которых я рассказывал выше (на примере PM):
Рекомендую перед перезагрузкой еще повторить первый шаг инструкции.
После этого система снова заработала корректно. Но каждая ситуация индивидуальна, и если моя статья не помогла решить проблему, то обязательно сообщите мне в комментариях. Я буду искать иные варианты.
С уважением, Виктор!