За 30 лет телевизоры претерпели немало изменений. Толстые «ящики» были вытеснены плоскими экранами без выхода в интернет. Но и они продержались недолго, уступив место Смарт ТВ. Далеко не каждый человек может позволить себе купить новый телевизор, потому многие ограничиваются установкой смарт-приставки, например, Яндекс.ТВ. В процессе настройки этой приставки пользователям необходимо, как минимум, перейти на сайт ya.ru/device и ввести код для телевизора.
Почему открывается эта страница
Первичная настройка устройства нередко вводит в ступор покупателей. Они планируют прийти домой с магазина, подключить приставку и насладиться просмотром любимого шоу или фильма. Однако вместо этого они сталкиваются с нудными и непонятными инструкциями по настройке подсоединенного устройства.
Эта процедура важна, ведь без нее пользователь не сможет синхронизировать приставку с аккаунтом, а значит, управлять «Яндекс.Плюсом», а также транслировать видео на экран. Кроме того, без первичной настройки пользователь рискует сделать свою ТВ-приставку небезопасной, ведь подключиться к ней тогда сможет любой желающий. Потому процесс авторизации и настроек обязателен, обойти его не получится.
К счастью, вся процедура конфигурирования происходит на странице ya.ru/device. Поэтому именно она открывается при первичном включении ТВ-приставки. Учтите, что для открытия страницы необходимо подключить устройство к общей WI-FI сети, а также провести установку конфигураций. Звучит страшно, но на деле это простой выбор имени, подключенного телевизора и номера аккаунта.
Как ввести код для ТВ
В определенный момент приставка «Яндекс.ТВ» начинает требовать ввод какого-то кода для подключения аккаунта к телевизору. Из-за него пользователи сразу входят в ступор, не понимая, как сгенерировать этот код и где его можно найти. Хорошая новость – все куда проще и пользователю не нужно самому генерировать код. Достаточно прочитать его с телевизора, а после ввести на указанном в заголовке сайте. Подробный алгоритм действий:
- Включите телевизор и ТВ-приставку.
- Пройдите первичную настройку и подключите устройство к сети.
- Откройте на компьютере, ноутбуке этот сайт (ссылка указана в заголовке).
- Введите в единственном поле код с экрана телевизора.
- Нажмите на кнопку «Отправить».
- Дождитесь завершения процедуры авторизации. Это произойдет автоматически.
- Пройдите оставшиеся этапы подключения.
Да, действительно проблема решалась так просто. Далеко не самый удобный способ для авторизации, но другого Яндекс пока не предложил. Возможно, в будущем код будет заменен на QR-код, который будет достаточно просканировать для входа в аккаунт. Сейчас такой способ авторизации используют WhatsApp и Telegram.
К слову, код придется водить только при первичной настройке. В последующие разы устройство будет автоматически входить в аккаунт без вмешательства пользователя.
Однако сессия (период для входа без кода) может аннулироваться в следующих случаях:
- пользователь сбросил установленные параметры;
- был изменен пароль от аккаунта;
- устройство долгое время находилось без питания.
- владелец девайса сам вышел из аккаунта.
Кроме того, для входа в аккаунт у пользователя обязательно должен быть свой аккаунт Яндекс.ID. Без него завершить настройку будет невозможно. Зарегистрировать Яндекс.ID – легко, для этого достаточно указать свой номер телефона и придумать пароль. Использовать левые аккаунты не рекомендуется, ведь в дальнейшем владелец привязанного ID сможет управлять настройками на телевизоре.
Ошибки при подключении и их решение
За свою практику автор настроил десятки подобных устройств от Яндекса и других производителей TV-приставок. Почти в каждом случае ему пришлось столкнуться с различными неполадками, сбоями и конфликтами настроек. Собрав весь жизненный опыт, автор указал самые частые ошибки, возникающие при подключении устройств и способы их решения.
- Код не подходит. Попробуйте обновить страницу с очисткой кэша. Обычно для этого используется сочетание клавиш Ctrl + F5 или Shift + F
- Телевизор не реагирует на ввод настроек. Перезагрузите его, а также проверьте стабильность используемой точки доступа.
- Устройство зависает на определенном этапе настройки. Попробуйте отключить его на несколько минут (пятнадцати минут будет достаточно) и включить обратно.
- Не удается зарегистрировать аккаунт. Проверьте правильность выбранной страны в настройках ТВ и аккаунта. В некоторых странах нет Яндекса, а потому пользоваться продуктами этой компании не получится.
- Настройки сбиваются после перезагрузки используемого девайса. Верните товар в магазин, в нем повреждена энергонезависимая память. Это гарантийный случай, по которому продавцы обязаны заменить устройство.
Здравствуйте ввела код для телеаизора не подключается