Система восстановления доступа к аккаунту – это один из самых проблемных модулей большинства современных онлайн-сервисов. Инструменты для восстановления доступа должны быть безопасными, а также отказоустойчивыми. Увы, но иногда разработчики учитывают не все случаи, из-за чего пользователи сталкиваются с проблемами при попытке восстановить аккаунт. В этом гайде расскажем, как подтвердить свою личность в Инстаграме, если заблокировали аккаунт.
Зачем подтверждать личность
В начале мы говорили, что проблемы с восстановлением профиля проявляются почти во всех популярных онлайн-сервисах. Однако в случае с социальной сетью Instagram, ситуация куда печальнее. Дело в том, что по задумке разработчиков восстанавливать доступ к профилю могут только те пользователи, которые подтвердили (или правильнее говорить «верифицировали») свою личность и привязанный к ней адрес электронной почты.
Следственно, при попытке получить доступ социальная сеть сначала проверит, была ли пройдена верификация профиля. Если пользователь не сделал этого, то соцсеть отправит его в настройки аккаунта для подтверждения. Но тут и начинается самое интересное. Для получения доступа к настройкам нужно восстановить аккаунт, а для этого необходимо подтвердить личность. Порочный круг, выйти из которого без посторонней помощи не получится.
Как это сделать
Но, к счастью, разработчики сервиса знают об этой проблеме, но пока не предлагают каких-либо автоматизированных решений. Вместо этого представители компании и опытные пользователи рекомендуют обращаться за помощью в службу поддержки Инстаграма. Алгоритм создания заявки в службу поддержки представлен ниже:
- Откройте мобильное приложение Instagram.
- Введите логин и пароль от своего аккаунта. К слову, забытые данные для авторизации значительно усугубят ситуацию. Автору не доводилось работать с таким случаем, но мы предполагаем, что для неподтвержденного аккаунта также можно восстановить пароль через соответствующую форму.
- После ввода логина появится окно, сообщающее о блокировке аккаунта. Нажмите на единственную кнопку под этим окном.
- На открывшейся странице нажмите на кнопку «Сообщите нам об этом».
- Появится форма для заполнения заявки в службу поддержки.
- В форме укажите свои данные, используемые при регистрации. Однако в качестве адреса электронной почты укажите тот адрес, который не был привязан ни к какому аккаунту.
После этих манипуляций форма отправится специалистам, которые пришлют ответ на указанный адрес. В этом ответе специалисты попросят отправить ваше фото (селфи) с листом бумаги, на котором будет написано число из письма. Кроме числа (которое стоит написать от руки) также рекомендуется написать логин пользователя. После создания фото сохраните его в формате jpg и отправьте его в качестве ответа на присланное письмо. Главная проблема позади.
Теперь пользователю останется дождаться ответ, в котором специалист сообщит о подтверждении аккаунта или необходимости отправки второго фото.
Восстановление аккаунта после подтверждения
Дальше следует стандартная процедура восстановления, с которой обычно не возникает проблем. К слову, иногда специалист может просто подтвердить личность, тогда пользователю самому придется восстанавливать аккаунт. А иногда представитель социальной сети может подсобить и полностью снять блокировку с профиля. В таком случае читателю останется просто ввести логин и пароль от профиля и войти в него. Дополнительных действий для разблокировки предпринимать не придется.
Однако мы рассмотрим первый случай, когда пользователю нужно восстановить доступ к аккаунту, но уже с подтвержденной личностью. Делается это следующим образом:
- Откройте мобильное приложение или веб-сайт.
- Введите логин и пароль, а после нажмите на кнопку «Log in».
- Сервис сообщит причину блокировки и способы восстановления.
- Следуйте инструкциям приложения. Рекомендуем заранее подготовить (держать при себе) телефон и электронный ящик, привязанный к аккаунту.
Причин блокировки может быть несколько, начиная от простого нарушения правил и заканчивая подозрением во взломе. В зависимости от причины меняется и алгоритм восстановления. Поэтому мы не можем рассмотреть сразу все случаи в этом материале, а потому предлагаем просто следовать инструкциям самого сервиса.
К слову, если профиль никто не блокировал, а пользователь просто забыл пароль, то вместо кнопки «Log in» он должен нажать на ссылку «Forgot Password», которая будет находиться на странице входа. Ссылка для сброса пароля будет отправлена на электронный адрес, указанный при регистрации.
Не удается разблокировать аккаунт – причины и решения
Увы, но даже обращение в службу поддержки не всегда помогает решить проблему. Как уже говорилось выше, система блокировки аккаунтов в Инстаграме работает крайне странно, а потому в ее логике немало изъянов, с которыми сталкиваются пользователи. При попытке подтвердить личность пользователи могли столкнуться с разными проблемами.
Ниже представлен их список и способы решения:
- Страница для восстановления доступа не открывается. Попробуйте использовать VPN, а также зайти на сайт через браузер, а не мобильное приложение.
- Форма не отправляется из-за некорректного адреса электронной почты. Создайте новый адрес, скорее всего, существующий уже привязан к какому-то аккаунту.
- Не удается добавить номер телефона. Используйте виртуальные номера, так как с российскими у Инстаграма небольшие проблемы.