По завершению поездки по заявке, оставленной в Яндекс.Такси, пассажиру предлагается оценить качество оказанной услуги. Автоматический режим системы формирует общую рейтинговую отметку. Применяется математическая формула вычисления среднего значения. Каждый отзыв проходит проверку, независимо от того, какую и как поставить оценку водителю в сервисе Яндекс.Такси (через приложение или обратную связь сайта).
Рейтинг водителя
Показатель системы оценок характеризует профессиональные навыки водителя такси. Итоговый балл формируется на основании мнения пассажира, выраженного в установленном порядке, и задает меру доверия при распределении заказов. Соответственно, уровень дохода и объем работы конкретного таксиста зависит от его рейтинга.
Пассажир вынужден доверять сервису по вопросу назначения исполнителя заявки. Таксист, зарегистрировавший аккаунт, может увидеть итоговую отметку в своем профиле (если Таксометр, соответственно – Водитель/Рейтинг).
Как поставить оценку
На усмотрение пассажира система предлагает два равнозначных способа выражения мнения о качестве оказанной услуги. Порядок действий, предлагаемый сайтом и приложением, не дублирует друг друга. Перед тем, как оставить отзыв, клиентам рекомендуется сравнить и выбрать наиболее приемлемый вариант.
Через приложение
Название сервисов Яндекс.Такси и Яндекс Goo являются равнозначными. Услуги агрегатора с 2011 до 2012 года были доступны клиентам только через мобильное приложение. С 19 августа 2020 года первое название принято употреблять, когда речь идет непосредственно о сервисной компании, а второе используется для обозначения названия приложения. Участие в формировании рейтинга начинается со скачивания и запуска программки. Дальнейшая схема действий следующая:
- Открыть оповещение о завершенной поездке.
- Обратить внимание на 3-5 строчки (поля после показаний таксометра: время и стоимость).
- Выбрать от 1 до 5 звезд, тем самым оценить качество оказанной услуги.
- Указать размер чаевых (от 0 до 50 %).
- Похвалить водителя (предлагается за вежливость, беседу или музыку).
- Нажать на кнопку с текстовой надписью «Готово».
Жалобы разрешено выразить по тем же пунктам, что похвалу.
С 2012 года компания запустила свой сайт. Оценку плюс дополнительное описание поездки можно оставить с помощью расширенной формы обратной связи. Для этого потребуется сделать переход из имеющегося браузера по адресу сайта.
Через обратную связь
В поисковой строке набрать словоформу «Яндекс.Такси» и выбрать из выдачи строку с адресом taxi.yandex.ru. В открывшемся окне авторизоваться по предлагаемым системой правилам. Далее выполнить последовательно следующие действия:
- В левой части верхней строчки найти слово «Пользователям», кликнуть. Появится меню.
- Выбрать вторую строчку с обозначением «Написать в поддержку» (находится под «Скачать приложение»).
- Непосредственно по ней сделать клик. Появится искомая страница расширенной формы.
- В окнах службы поддержки откроется предложение выбрать вопрос и списки. Найти в перечислении надпись «Оставить отзыв» (под строчкой «Экстренная ситуация»). Появится меню с расширенными параметрами.
- Оставить отзыв по выбранной теме обращения (пожаловаться или поблагодарить, а также, если есть проблема с автомобилем, сообщить, какая именно и так далее). Предусмотрена строчка с названием «Другой вопрос», а также «В машине остались вещи».
- Переход по каждой строчке даст открытие окна формы сообщения. Установлены обязательные для заполнения поля (адрес электронной почты, номер телефона, страна, дата и время заказа, комментарий).
- После описания поездки, качества оказанной услуги нажать на кнопку «Отправить».
Сотрудники поддержки принимают каждый отзыв. Если ситуация требует уточнения или оперативной реакции, то совершается звонок на указанный телефонный номер. Рекомендуется вводить используемый ежедневно номер. По адресу электронной почты приходит сообщение. В тексте указывается о необходимости клиента такси направить ответ (на системные уведомления не требуется).