Сегодня маркетплейсы постепенно приходят на замену обычным офлайн-магазинам. И это не удивительно – гораздо удобнее сделать заказ через интернет с доставкой до квартиры, чем ехать в гипермаркет и потом нести тяжелые пакеты до дома. Все сделано для удобства пользователей, но как можно отменить оплату картой, например, на Озон и вернуть деньги? Порядок действий в таком случае будет несколько отличаться от возврата средств в магазине, но не сильно.
Предусмотрена ли такая возможность
Чтобы разобраться в том, можно ли вернуть деньги при отказе от покупки на маркетплейсе, стоит понять, что Озон – это такой же магазин, как и любой другой, только находится он в интернете. Соответственно, никто не вправе запретить человеку отказаться от приобретения и вернуть деньги на карту. Однако стоит учитывать некоторые особенности статусов заказа и внимательно выбирать товары – некоторые из них не подлежат возврату, поэтому и деньги вернуть не получится.
Ozon – это достаточно большая корпорация, трепетно относящаяся к своим клиентам. Поэтому отказаться от обновки и вернуть средства можно практически в любой момент до получения заказа. Однако пользоваться такой возможностью не стоит слишком часто. Дело в том, что маркетплейсом отслеживается каждый покупатель в онлайн-режиме. Это нужно для безопасности пользователей и соответствия правилам торговли, чтобы на рынке не было запрещенных предметов.
Поэтому, если потребитель будет часто отказываться от своих товаров, это может вызвать подозрение, и клиента заблокируют без объяснения причин.
Изменение способа оплаты
Чтобы оплатить покупку на Озон, нужно проделать несколько несложных манипуляций:
- Для оплаты на Ozon, прежде всего, нужно выбрать понравившуюся вещь и положить ее в корзину.
- Потом сервис предложит оформить заказ, при этом пользователю укажут полную сумму, вместе с доставкой и скидками, которую он заплатит.
- При подтверждении покупки заказ получает статус «Ожидает оплаты». Именно в таком состоянии можно изменить способ расчета.
- Чтобы поменять сам способ оплаты, нужно зайти в корзину с выбранным товаром и нажать на него.
- После появится окно с предложенными способами расчета, нужно лишь выбрать подходящий.
Для удобства пользователей на выбор будет предложено несколько способов оплаты, которые актуальны на данный момент. Это могут быть:
- Банковская карта.
- Юмани.
- Система быстрых платежей.
- Подарочный сертификат.
- Внутренний баланс средств Озон.
- Рассрочка.
Пользователь вправе воспользоваться любым подходящим способом оплаты.
После подтверждения проводки клиенту придет электронный чек о приобретении.
В каких случаях это не работает
Изменить способ оплаты можно только до или во время статуса «Ожидает оплаты». После того, как будет произведен расчет, то поменять, допустим, Юмани на рассрочку станет невозможно. Это связано с тем, что оплата произвелась успешно, платежная система уже вывела деньги со счета клиента и вернуть их можно только в случае отказа от товара.
Как оформить возврат
Если заказ уже пришел, то не стоит отчаиваться и думать, что деньги невозможно вернуть. На Озон многие продавцы предоставляют возможность возврата вещи, даже если она надлежащего качества. Это значит, что заказчик может смело отказаться от своей покупки и вернуть ее продавцу просто потому, что ему так хочется. Это удобно в тех случаях, когда клиент слишком поздно понял, что товар ему уже не нужен.
Чтобы вернуть вещь на Озон, нужно сделать несколько несложных действий:
- Зайти в личный кабинет и выбрать покупку. Под ней будет стоять статус «Получено».
- Далее нужно перейти в описание и внизу страницы найти кнопку «Вернуть товары».
- После нажатия на нее пользователя перебросит на страницу для заполнения формы возврата. Важно учитывать, что без заявки вернуть покупку не получится.
- После того, как все шаги выполнены, анкета отправляется на модерацию и дальнейшее рассмотрение.
Если заявку одобрят, то в ответном письме пользователь получит подробную инструкцию, куда принести товар для возврата и сроки зачисления денежных средств.
Коды и статусы возврата
Если приобретатель решился вернуть заказ, то ему необходимо знать все статусы, которые могут быть на возврате. Основные из них:
- «В пути». Этот статус означает, что предмет находится в пути обратно к продавцу. Стоит учитывать, что некоторые магазины делают возврат средств только после полной проверки товара.
- «В пункте выдачи». Это означает, что возвратный заказ пришел, и продавец вправе его забрать.
- «Привезет курьер». Статус означает, что курьер с возвратом уже в пути и его надо дождаться.
- «Получен». Этот статус особенно важен, так как значит, что продавец забрал свой товар и скоро озвучит решение по возврату денежных средств после полной проверки покупки.
- «Возврат компенсирован». Деньги переведены обратно на счет клиента, соответственно, продавец проверил работоспособность экземпляра, который оказался в полном порядке.
- «На утилизации». Этот статус товар может получить только в случае, если покупка была бракована, и ею нельзя пользоваться в будущем.
- «Утилизировано». Означает, что возвратный предмет был уничтожен.
Знание этих статусов важно для потребителей – так они смогут разобраться, почему не было начисления денег и когда примерно ждать своих кровных.