Довольно часто люди переводят деньги не на тот счет, на который планировали. Это может быть следствием обычной опечатки или тонкой преступной аферы. В такой ситуации у многих возникает вопрос, как можно вернуть деньги от мошенников, переведенные им на счет. Для этого нужно обратиться в службу безопасности банка или в полицию. Это можно сделать разными способами. Чаще всего требуется обращаться в службу безопасности финансовой организации или в полицию.
Добровольный перевод
Самой распространенной схемой, которой пользуются сегодня мошенники, считается условно добровольный перевод. При этом человек поддается манипуляциям и по своей воле перечисляет аферисту деньги.
Такая схема имеет несколько вариантов:
- рассылка сообщений с призывом пожертвовать деньги на благотворительность;
- звонки якобы из банковской организации с требованием сообщить данные о карте;
- размещение мошеннических объявлений на онлайн-площадках;
- использование фишинговых сайтов – они представляют собой фальшивые интернет-магазины.
В каждом конкретном случае обладатель карты сразу не понимает, что столкнулся с ловушкой мошенников. Преступники успевают снять деньги и пропасть из поля зрения. Потому при появлении подозрений нужно сразу начинать действовать.
Обращение в службу безопасности банка
Стандартно преступные переводы попадают на банковские карты, которые оформляются на подставных лиц, и на электронные кошельки Киви – их можно создать, используя неправдивые данные. Мошенники никогда не пользуются своими реквизитами, если преступный бизнес поставлен на поток. Если говорить о картах, их нередко оформляют на асоциальных лиц. Потому найти реального мошенника очень сложно.
Прежде всего, пострадавшие люди обращаются в банковскую организацию, в которую отправляют деньги. Для этого требуется позвонить на горячую линию и поинтересоваться, какую помощь может предоставить финансовая организация. Каждая из них обладает своим регламентом. Одни банки отказывают сразу, а другие – пытаются помочь.
В таких случаях важно знать следующее:
- Если человек сам перевел деньги мошеннику, для банка это обыкновенная транзакция. Вернуть перевод по желанию отправителя невозможно.
- Бесполезно просить банк открыть информацию о человеке, на которого оформлена карта. Ни одна финансовая организация не предоставит таких сведений.
- В большинстве случаев банки сообщают, что ничем не могут помочь, и советуют обращаться к правоохранителям.
Надеяться на возврат денег в банке можно в таких случаях:
- Если средства по какой-то причине зависли по технической ошибке и еще не дошли до получателя.
- Если на реквизиты получателя уже были жалобы по поводу мошенничества. В этом случае данные блокируются, и средства остаются в системе.
Обращение в банковскую организацию в большей степени поможет другим людям, которые захотят перечислить средства злоумышленнику. Она проверит транзакции с подозрительной картой и может заблокировать ее, пока не будут выяснены обстоятельства.
Киви тоже может вернуть перевод лишь в том случае, если он отправлен по реквизитам, которых нет.
В таком случае средства остаются в системе. Если кошелек есть, система не имеет возможности снять с него деньги и вернуть отправителю.
Обращение в полицию
Вернуть деньги можно только путем обращения в полицию. Правоохранительные органы должны возбудить уголовное дело по факту мошенничества. При большом количестве пострадавших шансы на успешное доведение дела до конца увеличиваются.
Вполне вероятно, что при обращении в банк заявление будет принято. В таком случае поступит сообщение, что его рассмотрят в течение определенного периода времени. Лучше не дожидаться его окончания, а сразу обращаться в полицию. Скорее всего, банк не примет решения в пользу пострадавшего. Это приведет к потере денежных средств.
Для обращения в полицию можно предпринять следующее:
- Позвонить на горячую линию МВД. Там можно получить информацию, куда требуется обратиться и какие документы с собой взять.
- Обратиться в полицию по месту жительства. Дежурный примет пострадавшего, выслушает и поможет оформить заявление. После этого он выдаст талон, который подтверждает принятие документа. К заявлению рекомендуется приложить все имеющиеся документы, которые подтверждают обманные действия злоумышленников.
- На рассмотрение заявления обычно требуется 3 рабочих дня. Затем принимается решение о возбуждении уголовного дела или отказе в этом. При необходимости сбора дополнительной информации указанный срок увеличивается.
- При возбуждении уголовного дела начинаются следственные действия. В этом случае следователь выполняет запрос в банк и получает сведения об обладателе карты. После чего его начинают искать.
- Если преступника удалось найти и доказать неправомерность его действий, он получает наказание. При этом пострадавший может обратиться в суд, чтобы получить свои деньги с карты обратно.
Советы – как не стать жертвой мошенников
Чтобы не пострадать от мошеннических действий, требуется выполнять простые правила. Так, нельзя передавать посторонним лицам реквизиты своих карт. Не стоит писать на карте ПИН-код или хранить его в телефоне. Также стоит придерживаться таких рекомендаций:
- При оплате через интернет удостовериться, что на странице платежа присутствует логотип с активной ссылкой.
- Использовать для оплаты покупок в интернете отдельную карту.
- Подключить СМС об операциях, поставить мобильный банкинг.
- Пользоваться программами антивирусной защиты.
- Не передавать коды из СМС-сообщений третьим лицам.
- Застраховать свои карты.
Жертвой мошеннических схем может стать каждый человек. При этом вернуть переведенные с карты средства бывает довольно сложно. Для этого требуется обращаться в службу безопасности банка и подавать заявление в полицию.