Лугаком – это один из крупнейших операторов сотовой связи на территории Луганской Народной Республики. Как и многие другие провайдеры, Лугаком поддерживает два вида звонков – внутрисетевые и межсетевые. Внутрисетевые звонки обрабатываются одним и тем же оператором связи. Если абонент позвонит с одного номера Лугаком на другой – тот он попадет на внутрисетевую связь этого провайдера. Расскажем, как позвонить с одного номера Лугаком на другой номер Лугаком.
Как выглядят номера Лугакома
Выбор кода страны всегда был проблемой для жителей ДНР и ЛНР. До 2014-го года все луганские номера телефонов начинались с украинского кода «+380». Однако после того, как ЛНР провозгласила о своей независимости, операторам пришлось менять коды для обретения независимости от украинской инфраструктуры.
Относительно недавно луганский оператор сотовой связи сообщил о смене внутрисетевого телефонного кода. Теперь все номера Лугаком начинаются с официального кода РФ «+7» и регионального кода ЛНР «959». Проще говоря, если абонент хочет дозвониться до клиента Лугаком, то вначале он должен написать «+7959», а после вводить сам номер телефона.
Старые контакты, которые начинались с кода «+38072» по-прежнему работают. Скорее всего, это временная мера, которая будет отключена в будущем. В остальном, луганские «симки» ничем не отличаются от российских. К слову, пополнять их теперь можно через российский банк Промсвязьбанк.
Тарификация звонков
В начале материала мы рассказывали про внутрисетевые и межсетевые звонки. Возможно, у читателя возникнет вопрос – зачем появилось это разделение и зачем о нем знать простым абонентам. Дело в том, что внутрисетевые звонки чаще всего тарифицируются дешевле, так как не требуют взаимодействия с другими операторами связи. В таблице ниже приведена тарификация всех видов звонков.
Тип | Стоимость |
Внутри сети | 0.05 рубля в минуту и 1 рубль за СМС |
Звонки на городские номера | 1.5 рубля в минуту |
Другие операторы РФ | 3 рубля в минуту |
Мобильный интернет | 0.10 рубля за мегабайт |
Однако есть один нюанс – выше описана базовая тарификация. Она вступает в силу только в том случае, если абонент потратит все гигабайты, СМС и минуты, выданные в рамках одного тарифа. Например, все пользователи тарифа «Оптимальный» каждый месяц получают 60 минут на звонки внутри сети.
Если пользователи используют эти минуты, то они автоматически переключаются на базовую тарификацию. Поэтому рекомендуем заранее позаботиться о выборе подходящего тарифа. Выбор слишком дешевого варианта может привести к дополнительным затратам.
Не удается дозвониться – причина и решение
Несмотря на активное развитие луганского оператора, в его сети иногда происходят сбои, из-за которых пользователи не могут дозвониться друг другу. Однако не всегда проблемы могут быть на стороне провайдера. В некоторых случаях абоненты сами неправильно настраивают свои устройства, что приводит к невозможности совершать звонки внутри сети и за ее пределами.
В большинстве случаев эти проблемы решаются следующими действиями:
- выключите режим полета на телефоне;
- проверьте черный список на наличие «лишних» номеров;
- перезагрузите телефон;
- позвоните кому-то, чтобы произвести активацию SIM-карты;
- проверьте остаток средств на балансе;
- проверьте настройки сети. Вообще настройка происходит автоматически при подключении SIM-карты. Если этого не произошло, попробуйте вытащить карту и снова вставить ее.
Если ни один из предложенных выше способов не помог, то рекомендуем обратиться за помощью к специалистам провайдера. О том, как связаться с ними, подробно рассказано в этом материале.