В 21 веке стать продавцом может каждый. Для этого достаточно открыть сервис с объявлениями, создать аккаунт и опубликовать товар. Для поддержания связи подобные сервисы требуют ввода номера телефона. Авито – не исключение из правил. В отличие от своих конкурентов, этот сервис не показывает настоящий номер владельца, а подменивает его. Далеко не всем продавцам это нравится, а потому они часто интересуются – как отключить звонки через номер Авито в приложении.
Описание функции
Как и на большинстве сайтов, где происходит взаимодействие между пользователями, на Авито есть как минимум два способа коммуникации – это встроенный чат, который в основном предпочитают использовать представители более молодого поколения, и звонок через мобильную связь. Для того, чтобы покупатель мог дозвониться до продавца, последнему необходимо указать в параметрах своего профиля номер телефона для звонка.
Тут и зарождается главная проблема безопасности пользовательских данных. По сути, продавец оставляет свой номер напоказ всему интернету. Этим активно пользуются злоумышленники и спамеры, которые сканируют сайты и набирают свою базу номеров. Эти базы часто используются мошенниками, которые обзванивают пользователей и под видом сотрудников банков и других организаций вытягивают у жертв деньги и информацию.
Так вот, эта проблема несколько лет не давала покоя пользователям крупнейшего онлайн-сервиса для публикации объявлений в России. Относительно недавно разработчики решили ее с помощью подменных номеров телефона. Теперь при клике на кнопку «Позвонить» система показывает покупателю подменный номер, а на самом деле перенаправляет звонок на настоящий телефон продавца. В итоге покупатель даже не догадывается о контактных данных продавца, а тот в свою очередь может напрямую взаимодействовать с клиентами.
Как отключить ее
Однако есть неприятный нюанс – из-за новой функции покупатель и продавец привязаны к номеру Авито, а потому не могут обсуждать сделку за пределами платформы. В большинстве случаев в этом нет необходимости. Однако бывают и исключения. Поэтому на платформе предусмотрена возможность отключения описанной выше функции. В зависимости от запросов пользователей, алгоритм настройки немного меняется.
Для одного объявления
Предположим, что вы – заядлый пользователь Авито, а потому регулярно продаете на площадке товары и услуги. Отключать защиту для всех объявлений – решение нерациональное. Поэтому рекомендуем ограничиться настройками ограничений только для одного отдельного объявления. Увы, но в интерфейсе платформы нет кнопки, которая отключала бы подмену контакта при звонке. Зато пользователи могут попросту отключить телефонные звонки и перейти на общение через встроенный чат. Для запрета на звонки и активации чата выполните действия ниже:
- Создайте новое объявление. Для этого кликните на кнопку «Разместить», которая находится в меню «Объявления».
- Заполните основные поля перед публикацией.
- Измените значение поля «Способ связи» с «По телефону и в сообщениях» на «В сообщениях».
- Опубликуйте товар.
Если объявление уже опубликовано, то просто найдите его в списке в личном кабинете и нажмите на значок карандаша напротив.
После этих действий прокрутите страницу до конца и измените параметр из третьего пункта предыдущей инструкции. Не забудьте сохранить изменения.
Для всех объявлений
Предположим обратную ситуацию – у продавца несколько товаров на продажу, однако по каждому из них ему докучают покупатели, звоня почти каждый день и задавая одни и те же вопросы. В таких случаях гораздо удобнее заблокировать звонки для всех объявлений. Для того, чтобы сделать это, следуйте инструкции ниже:
- Откройте сайт Авито.
- Зайдите в свой аккаунт.
- Кликните по значку гаечного ключа, чтобы перейти в настройки.
- Прокрутите страницу вниз до переключателя «Защитить номер от спама». Отключите галочку напротив этого переключателя.
После этих действий сервис заблокирует возможность звонить продавцу на телефон. Вместо этого клиенты смогу связаться с ним только через встроенный чат.
Стоимость безопасных звонков
Как ни странно, но многие пользователи пытаются отключить функцию не столь из-за личного неудобства, а из-за боязни последствий. Среди обитателей интернета бытует мнение, что онлайн-сервис снимает деньги с карты или баланса за звонки внутри приложения. Это слухи, не имеющие ничего общего с правдой. Все звонки, проходящие через Авито, бесплатны. По сути, звонок происходит через приложение, а не через мобильного оператора. Поэтому компании не нужно оплачивать услуги последнего и соответственно брать процент с клиентов.
Возможные проблемы
Несмотря на интуитивно понятный интерфейс, иногда пользователи сталкиваются с различными проблемами при попытке настроить защиту номера.
Ниже представлены частые проблемы и способы их решения:
- Пользователи звонят на реальный номер, а не через Авито. Скорее всего, контакт был «слит» в другом приложении, либо продавец случайно указал его в описании объявления. В таком случае рекомендуем удалить его оттуда.
- Не приходят уведомления о сообщениях. Попробуйте перезагрузить телефон, а также проверить разрешения приложения в настройках телефона.