Пользователи ОС Windows 10 и 11 периодически испытывают проблемы при использовании Audio Console, и появляется сообщение, что невозможно подключиться к службе RPC Realtek. Ошибка может возникать и во время инсталляции консоли, и при ее наладке. Это вызывает сложности с настройкой звука на ПК. Эта проблема считается весьма распространенной. При этом ее вполне можно устранить своими силами.
Причины ошибки
Появление ошибки обычно имеет программный характер. Потому ее без труда удается устранить. К основным факторам появления сбоя относят следующее:
- общие неполадки в функционировании операционной системы Windows;
- старые или конфликтующие драйвера;
- отсутствие обновления ОС;
- неполадки со звуковой картой – этот сбой наблюдается крайне редко.
Способы решения
В отдельных случаях в операционной системе Windows и ее службах наблюдаются небольшие системные сбои. Это может стать причиной проблем с подключением Audio Console к сервису RPC Realtek. Чтобы справиться с неполадками, можно воспользоваться встроенным ресурсом устранения проблем Виндовс.
Для этого рекомендуется сделать следующее:
- Зайти в раздел «Настройки». Для этого стоит нажать сочетание кнопок «Win + I».
- Перейти в меню «Система» и выбрать вкладку «Звук», расположенную с левой стороны. Там нужно найти пункт «Устранение неполадок».
- Выбрать устройство, с которым появились проблемы. Им являются динамики.
- Дождаться завершения сканирования системы. При появлении ошибок софт устранит их самостоятельно. Иногда требуется перезагрузить систему, чтобы внести в нее все изменения.
После выполнения перечисленных действий нужно проверить, получается ли подключиться к службе при помощи Audio Console. Если проблема сохраняется, стоит попробовать другие варианты устранения.
При этом можно запустить универсальную службу Realtek Audio. Для этого стоит выполнить следующее:
- Запустить окно «Выполнить».
- В строке для ввода написать «Services.msc» и нажать на «Ввод».
- Найти в списке «Realtek Audio Universal Service».
- Кликнуть правой кнопки мышки и выбрать «Свойства».
- Если в статусе видно, что работа приостановлена, нажать кнопку запуска.
- Выполнить перезапуск для проверки устранения проблемы.
Обновление драйверов
Проблема с подключением к службе может быть связана с устаревшими драйверами. Чтобы обновить их, достаточно совершить несколько кликов. При этом стоит выполнить такие действия:
- Открыть «Диспетчер устройств». Для этого требуется нажать правой кнопкой мышки на меню «Пуск». После этого появится меню, в котором требуется выбрать нужный пункт.
- Для обновления звуковых и видеодрайверов открыть соответствующие вкладки.
- При наличии в названии слова «Realtek» нажать на него правой кнопкой мыши. После появления меню в нем требуется выбрать пункт «Обновить драйвера». Система ищет новые драйвера автоматически. От этого требуется только выполнять инструкции операционной системы Виндовс. В конце потребуется перезагрузить компьютер.
Иногда Windows некорректно ставит драйвера.
Девайс все равно будет функционировать нормально, однако с другими службами возникнут конфликты. В этом случае потребуется удаление и инсталляция драйверов снова. При этом рекомендуется выполнить такие действия:
- Зайти в «Диспетчер устройств».
- Найти драйвера Realtek, которые находятся во вкладках со звуковыми и видеоустройствами.
- Нажать правой кнопкой мышки на название драйвера и выбрать в контекстном меню строку «Удалить устройство».
- Подтвердить удаление.
- Выполнить аналогичные действия для всех девайсов, которые удастся отыскать.
- Выполнить перезагрузку ПК. Во время запуска ОС Windows выявит драйвера, которых не хватает, и самостоятельно поставит все необходимое в фоне.
Повторное подключение через диспетчер устройств
Иногда проблемы с подключением Audio Console появляются из-за того, что она не активна. Подобная ситуация наблюдается, если служба по каким-то причинам не попала в автозагрузку ОС. Для решения проблемы рекомендуется сделать следующее:
- Открыть «Диспетчер задач». Для этого требуется нажать сочетание кнопок «Ctrl + Shift + Esc».
- Переключиться на вкладку «Автозагрузка».
- Найти службу от Realtek и нажать на нее.
- В нижней части экрана нажать пункт «Включить».
Использование центра обновлений Windows
Отсутствие установленных важных обновлений может приводить к различным сбоям в работе операционной системы. Как правило, при наличии доступного важного обновления появится уведомление. Оно находится возле кнопки выключения ПК. В этом случае требуется просто выполнить перезагрузку устройства, используя кнопку «Пуск». При этом непременно рекомендуется выбрать вариант перезапуска с инсталляцией обновлений.
Итак, чтобы проверить наличие обновлений, рекомендуется сделать следующее:
- Зайти в приложение «Настройки».
- Кликнуть на обновления Windows, расположенные слева.
- Нажать на пункт «Проверить наличие обновлений». При их выявлении операционная система проведет установку.
Таким образом устранить проблемы подключения к службе RPC Realtek через Audio Console несложно. Для этого достаточно использовать встроенные инструменты. В любом случае избавиться от неполадок и наладить корректную работу удастся в несколько кликов. Это можно сделать через центр обновлений, диспетчер устройств, переустановку драйверов.