Озон представляет собой востребованный маркетплейс, который позволяет заказывать большое количество товаров. При этом у многих пользователей возникает вопрос, где можно найти электронные чеки в приложении Озона. Сделать это несложно – достаточно выполнить простой алгоритм действий. При этом важно учитывать, что отсутствие чека приводит к проблемам с получением технической поддержки.
Просмотр на сайте
Для поиска документа в личном кабинете требуется совершить такие действия:
- Пройти на сайте авторизацию и нажать на кнопку с именем пользователя.
- В левой колонке найти раздел «Электронные чеки».
- Отыскать нужный заказ. После этого требуется кликнуть на пункт скачать, чтобы просмотреть документ и сохранить его в память компьютера.
В документе, который клиент получает после предоплаты до прихода заказа, сказано, что поступил аванс на внесенную покупателем сумму. В бумаге, которую предоставляет Озон после получения товара, присутствует большее количество информации. Там указывается его полное название, цена с НДС, ИНН, имя продавца.
Также получить электронный чек в личном кабинете можно и другим способом. Для этого рекомендуется сделать следующее:
- Открыть раздел «Заказы».
- Найти нужный заказ и перейти в него.
- Нажать на пункт «Электронный чек».
Кликнуть на пункт «Скачать», перейти к просмотру документа и дальнейшему сохранению на девайс.
Местоположение чеков в приложении
Все нужные документы располагаются в личном кабинете. Чтобы просмотреть их, требуется выполнить такую инструкцию:
- Запустить приложение Озон.
- Кликнуть на значок «Мой Озон» в правом нижнем углу.
- Немного опуститься вниз, чтобы перейти в раздел «Электронные чеки», и нажать на него.
- На открывшейся странице появятся заказы. Для загрузки нужного варианта кликнуть на пункт «Скачать». Для обычного просмотра документа на него необходимо нажать. Помимо этого, на открытой странице можно отправить квитанцию в другое приложение. Для этого требуется открыть чек и кликнуть на пункт «Поделиться». Он располагается в правом верхнем углу.
- После запуска меню можно выбрать приложение. Так, пользователь вправе отправить документ в WhatsApp или выполнить сохранение на Google Диск, чтобы впоследствии распечатать с ПК.
Получение чека на электронную почту
Озон дает возможность получать чеки на электронную почту. Это значительно удобнее, поскольку пользователь может загрузить pdf-файл непосредственно на ПК и распечатать его. Для получения бумаги на почту требуется зайти в настройки профиля и указать адрес, на который должны поступать квитанции. После чего новые документы будут направляться на почту автоматическим способом. Также можно получать сообщения о статусе покупки.
Получение товарного чека
Все чеки Озона делятся на 2 группы – товарные и кассовые. Кассовый вид служит подтверждением того, что клиент совершил оплату товара, а продавец получил деньги. Его формирование происходит непосредственно после оплаты заказа. При этом создается pdf-файл.
Товарная квитанция служит подтверждением того, что человек является владельцем товара. Обычно такие чеки размещают в коробке, в которую упакован заказ, или выдают на кассе в момент получения. Специальный раздел на сайте или в приложении, в котором можно скачать документ, отсутствует.
Если клиент не получил квитанцию, ему требуется обращаться в техническую поддержку. При отсутствии информации необходимо подать заявку в Роспотребнадзор. Если при общении со службой поддержки сообщить о планах обращения в государственные органы, удастся получить информацию намного быстрее.
Обращение в службу требуется в таких ситуациях:
- комплектация товара в документе отличается;
- указана другая цена – при этом важно принимать во внимание расходы на налоги и логистику;
- клиенту был предоставлен документ, однако заказ так и не отправили;
- присутствует квитанция об оплате, однако заявку удалили с сайта.
Основную часть проблем удастся разрешить путем обращения на горячую линию Озона. Там операторы попросят адрес электронную почту и направят копию. Проблемы с чеками нередко появляются при использовании электронных кошельков для оплаты.
Чек коррекции – как получить
Этот чек используется для устранения ошибок в кассовом аппарате. Руководство Озона советует обращаться за ним лишь в том случае, если не была получена товарная квитанция или она сформировалась с ошибкой. Остальные проблемы Озон советует устранять через горячую линию и поддержку.
Для получения документа рекомендуется обращаться в чат поддержки. Требуется описать ситуацию и попросить просьбу прислать квитанцию. При этом возможны такие варианты:
- Если раньше не была получена товарная квитанция, администрация пришлет один чек коррекции. Вместо даты получения на нем будет указываться день корректируемого расчета.
- При обращении за чеком коррекции в случае получения документа с неправильными данными сформируется 2 бумаги. При этом одна квитанция будет отмечена признаком «Возврат прихода» и включать неверную информацию, а вторая – содержать признак «Приход» и правильные данные.
Найти чеки Озона можно разными способами. Их удастся получить в приложении для смартфона или на сайте. При этом достаточно выполнить несложные действия.