Многие владельцы смартфонов задаются вопросом, что может слышать абонент с заблокированным номером, когда пытается звонить. Необходимость создания ЧС периодически возникает у каждого. Это «друзья», с которыми не хочется общаться, навязчивая реклама, спамеры или кредиторы. И по разным причинам их приходится блокировать. Также и кто-то из нас может оказаться залоченным. Выясним, что при этом происходит.
Что слышит абонент из черного списка
Для начала разберемся, что же такое «черный список» (ЧС). Это опция, предоставляемая как оператором мобильной сети, так и производителями терминалов. Причем для того, чтобы понять, что абонент действительно заблокирован принимающей стороной, необходимо выполнение нескольких условий. Рассмотрим наиболее подходящие варианты:
- Слышен один гудок (вызов).
- Вызывающий слышит длинные гудки, никто не берет трубку.
- Автоответчик сообщает, что абонент временно недоступен.
Только во втором случае можно предположить, что набирающий номер попал в ЧС. И то, если такая ситуация повторяется от сеанса к сеансу, а вызываемый находится в сети, связывается с другими абонентами. Кроме того, владельцы «двухсимочников» могут в момент набора номера общаться по другой карте. Либо симка вызываемого неактивна (отключена, утеряна).
Как определить, что находишься в черном списке
Итак, предположим, что вас заблокировали. Что будет происходить в данном случае. С высокой вероятностью будут идти длинные гудки. Если номер залочен с помощью специального ПО, то абонент может слышать один гудок. После чего вызов прекращается. Либо вызывающему будет повторяться сообщение, озвученное автоответчиком, примерно такого содержания: «аппарат находится вне зоны действия сети».
Но в любом случае все это – предположения. Окончательно подтвердить блокировку можно, если установить факт, что абонент продолжает общаться с другими людьми. И действительно не выключил телефон. В некоторых случаях залоченный пользователь имеет возможность отправлять СМС на вызываемый номер. И вот тогда уже можно задать прямой вопрос: я в ЧС? Разумеется, если абонент захочет ответить.
По крайней мере, тот факт, что звонки не проходят, а сообщения отправляются (приходит подтверждение доставки), говорит о том, что вас залочили. Но для этого требуется активация соответствующей опции в меню смартфона. Делается это легко. Под силу даже школьнику.
Еще одно подтверждение догадки – предшествующие блокировке конфликтные ситуации. Какие-то трения с абонентом. Тяжелое, деструктивное общение. Так что не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы прийти к очевидным (и печальным) выводам.
Следующий способ проверки относится к использованию популярных мессенджеров. Однако и это не панацея. Всего лишь один из возможных вариантов. Кроме того, разные модели смартфонов неодинаково реализуют функцию ЧС. Рассмотрим данные вопросы ниже.
Проверка блокировки в WhatsApp
В наше время популярными мессенджерами (Viber, WhatApp, Телеграм, другие подобные) пользуются даже чаще, чем голосовыми вызовами. Это удобнее. А иногда помогает понять, действительно ли вызываемый включил вас в ЧС. Ведь все номера сохраняются в адресной книге. Как телефона, так и с привязкой к аккаунту.
Если связь с недоступным абонентом важна, стоит написать ему в мессенджере. И ждать ответа. А там уже 50/50. Если человек сочтет нужным отреагировать, то ответит. Объяснит причины блокировки. Бывает, что внесение номера в ЧС происходит случайно. Когда абонент залочен ошибочно. Или терминал попал в руки ребенку.
Но и в мессенджерах предусмотрена блокировка. О ней свидетельствуют следующие «симптомы»:
- Символы отправки сообщения («галочки») не меняют цвет. Остаются серыми. При получении, прочтении послания они должны стать голубыми.
- Нет информации о последней дате, времени присутствия абонента в сети мессенджера.
- Изменился аватар (как его видит отправляющий сообщения).
Однако отправка может блокироваться и по другим причинам. Когда аппарат неисправен, утерян, просто выключен. Способ проверки (один из вариантов) – позвонить абоненту через приложение.
Длинные гудки в этом случае тоже не относятся к 100 % вероятности блокировки.
Проверка блокировки на телефоне Samsung
Производители современных терминалов используют различные способы создания ЧС. Чтобы открыть режим блокировки на аппаратах южнокорейского бренда, нужно проделать вот что:
- Открыть приложение для набора номеров.
- Найти пиктограмму в виде 3 точек (обычно находится в углу экрана). Нажать.
- На новом экране найти раздел «Блокировка». Там будут все внесенные в ЧС абоненты.
Если список пуст, значит, вы никого не блокировали. Кстати, залочка производится не навсегда. Номер можно как заблокировать, так и разблокировать. У других производителей (Xiaomi, Huawei, Honor) алгоритм отличается. Но подобен. Разобраться в нем не так сложно.
Не идут гудки – что делать
Отсутствие гудков – еще не повод для паники. Сначала нужно пошагово проделать все описанные выше действия. Убедиться, что аппарат вызываемого абонента находится в сети. Не выключен, не поврежден. Нормально функционирует. Что у вас достаточно средств на счету для осуществления вызова.
И блокировка не осуществлена оператором. Для этого может быть достаточно причин:
- Нарушение правил пользования сетью (например, частое использование режима «Инкогнито»).
- Рассылка рекламных сообщений (абонент, оператор может отреагировать на это, исключив ваш номер из списка активных).
- Продолжительное неиспользование СИМ-карты.
Бывают и технические сбои. От них никто не застрахован. В этом случае следует повторить набор абонента через некоторое время. Убедиться, что вызываемый находится в зоне покрытия, не за границей, активен и желает общаться с тем, кто ему звонит.