Первые лицензионные программы легко взламывались с помощью кейгенов либо опубликованных в сети ключей. Разработчики терпели убытки из-за этой уязвимости, а потому со временем перешли на подписки, которые активируются только через интернет. Так решила сделать и компания Яндекс, а потому ввела подписку «Плюс». О том, что это за подписка, на какие сервисы она распространяется и как отключить ежемесячный платеж за «Яндекс 5815 Плюс», пойдет речь в материале.
Что это такое
Ответим с ходу на самый популярный вопрос, который интересует пользователей – чем обычная подписка «Плюс» отличается от «5815 Плюс». На самом деле это одна и та же услуга, которая имеет два названия. Просто «5815 Плюс» – это название, которое используется платежной системой для снятия средств с карты потребителя. Большинство платежей помечаются различными цифровыми идентификаторами. С помощью них услугу гораздо проще найти в истории транзакций.
Однако возникает другой вопрос – что такое «Яндекс.Плюс» и зачем это нужно. «Плюс» — это единая подписка от российской IT-компании Yandex, которая распространяется на все существующие сервисы от разработчика. Ниже представлен список сервисов, в которых может пригодиться подписка Яндекс:
- «КиноПоиск»;
- «Музыка»;
- «Маркет»;
- «Такси»;
- «Город» (игра от Яндекса);
- «Афиша»;
- «Заправка»;
- «Драйв»;
- «Доставка».
На некоторых сайтах подписка нужна для разблокировки функционала, в то время как на других она используется для накопления баллов. Позже эти баллы можно будет использовать при заказе услуги, покупке товара или еды. Стоит отметить, что в некоторых странах недоступны некоторые из перечисленных выше сервисов. Потому перед покупкой проверяйте, а понадобится ли вам подписка вообще.
Инструкция по отключению подписки
Как и любая другая компания, «Яндекс» стремится убедить каждого пользователя купить подписку «Плюс» для получения всех функций сервисов. Чаще всего у нее это получается, особенно когда в ход идут различные акции и бесплатные пробные версии. У последних есть неприятный нюанс – по истечению срока подписка автоматически продлевается, а пользователь даже не догадывается, за что с его карты снимаются деньги. Чтобы исправить ситуацию, необходимо вручную отключить подписку в настройках. Пошаговая инструкция:
- Откройте приложение «Яндекс Старт» (или «Яндекс – с Алисой», если используется старая версия).
- Кликните по значку аватара в правом нижнем углу.
- В открывшемся меню кликните по пункту «Плюс».
- Кликните по виджету «управлять».
- Прокрутите в самый низ открывшуюся страницу
- Нажмите на кнопку «Отменить подписку» и подтвердите действие.
После этого сервис перестанет снимать ежемесячную плату с карты. Действия для веб-версии сайта аналогичны и представлены в инструкции ниже:
- Откройте главную страницу сайта «Яндекс».
- Кликните по аватарке в правом верхнем углу.
- Выберите вкладку «Плюс» в выпадающем меню.
- Кликните по плитке (кнопка выглядит как плитка) «управлять» в левой части страницы.
- Нажмите на кнопку «Отменить подписку».
Как видите, меняется только расположение кнопок и ссылок.
К слову, в последнем пункте пользователи могли обнаружить функцию «Приостановить подписку». Это полезный инструмент, если не хотите полностью отказываться от «Плюса».
Как отвязать карту
Описанный выше способ помогает во всех случаях, вне зависимости от типа подключенной подписки и времени с ее активации. Однако иногда его отключения недостаточно. Например, если телефоном пользуется другой человек, то он может случайно вновь активировать «Плюс», просто нажав на соответствующую кнопку. Чтобы избежать такого казуса, рекомендуем дополнительно отключить от аккаунта все добавленные карты. Алгоритм действий:
- Откройте приложение «Яндекс».
- Кликните по аватарке в правом нижнем углу.
- Снова кликните по аватарке в открывшемся меню.
- Нажмите на кнопку «Карты».
- Кликните по трем точкам возле подключенной карты.
- Нажмите на команду «Удалить карту».
Учтите, что тогда платежное средство автоматически удалится и из других сервисов, в том числе из «Такси».
Как быть со списанными средствами
Поздравляем, следуя перечисленным выше инструкциям, вы отключили подписку, а значит, избавились от ежемесячных трат на ее продление. Однако возникает обратный вопрос – а как быть с теми деньгами, которые сервис уже снял с карты. Хорошая новость – согласно законодательству РФ и многих стран СНГ клиент может потребовать возврат услуги. Плохая новость – для этого необходимо, чтобы ваш аккаунт соответствовал следующим требованиям:
- Он не использовался для доступа к платным сервисам Яндекса. Говоря более простым языком, для возврата денег нужно, чтобы клиент не слушал треки на «Музыке» и не смотрел фильмы на «КиноПоиске».
- У клиента должна быть хорошая репутация. Если он каждый месяц требует вернуть деньги за якобы неиспользуемые услуги, то автоматически получает репутацию мошенника. Восстановить ее будет крайне сложно.
Если читатель соответствует указанным выше требованиям, то он может обжаловать снятие средств и вернуть их. Для этого необходимо написать в службу поддержки «Яндекс Плюс» и подробно изложить свою проблему и причину возврата средств. Не жалейте символов, чем понятнее будет запрос, тем выше шанс получить желаемый ответ.
Служба поддержки есть в социальных сетях (лично автор использовал для связи социальную сеть ВКонтакте), а также в самом приложении «Яндекс.Мессенджер» (входит в состав «Яндекс Старт»).