Раньше, чтобы потратить деньги, покупатели должны были отправиться в магазин и передать наличные продавцу. Появление онлайн-переводов позволило людям отправлять деньги на расстоянии. Однако появилась другая проблема – пользователи чаще стали получать переводы от неизвестных контактов. Довольно часто клиенты Сбербанка делятся историями, в которых на их карту приходят деньги от контакта АО НСПК. Расскажем, стоит ли бояться такие переводов.
Что это за отправитель
Поначалу счастливые получатели пытаются утаить информацию о неожиданном переводе от друзей, знакомых и правоохранительных органов. Но спустя время таких людей начинают терзать сомнения и позывы обратиться в полицию. Дело в том, что с юных лет всех детей учат, что присваивание чужого, даже отправленного по ошибке, это преступление.
В случае с переводами с незнакомых номеров это правило не работает. Вам не стоит беспокоиться о последствиях этого перевода, а также вестись на угрозы в свой адрес. Если кто-то по ошибке переведет деньги, то по правилам он должен написать заявление в банк с просьбой отменить транзакцию. К слову, мошенники часто используют схему с переводом, а после отыгрываются на наивности пользователей. Об этом мы расскажем ниже, а пока давайте разберемся – от кого все же приходят деньги через АО НСПК.
Акционерное общество «Национальная система платежных карт» (а именно так расшифровывается аббревиатура) – это банковская система, которая используется для обработки транзакций, сделанных через российскую ПС «Мир». Говоря более простым языком, все переводы, помеченные контактом «АО НСПК», происходят через карты «Мир».
Как определить отправителя
Примечательно, что чаще всего эту особенность замечают именно клиенты Сбербанка. Вероятно, другие банки пока еще не добавили отечественную ПС в свои приложения или не афишируют это. Увы, но название АО – это единственная информация, которую может узнать получатель. Имя отправителя в транзакции не отображается, а представители АО НСПК без веских причин эту информацию не сообщат.
Хотя есть исключения, при которых узнать имя отправителя все же можно. Вот некоторые из них:
- Отправитель запросил у банка возврат, но из-за технических проблем тот не может сам отменить перевод. В таком случае сотрудники банка могут связаться с клиентом и попросить добровольно вернуть средства.
- На счет были переведены большие суммы, например, сотни тысяч рублей. В таком случае банк может пойти навстречу и по вашей просьбе вернуть деньги отправителю.
- Транзакция была помечена как «социальная оплата».
В большинстве случаев получателям и не нужно знать, откуда пришли деньги.
Если отправитель намеренно перевел их, то он сообщит об этом посредством социальных сетей и мобильной связи. Если случайно – то он сам будет решать возникшую проблему, обратившись в банк или полицию.
Нас больше интересует последний пункт из списка выше. Дело в том, что через АО НСПК происходят следующие выплаты:
- зарплаты бюджетникам;
- единоразовые выплаты;
- пособия;
- начисления родителям и опекунам.
В таких случаях клиент может отследить отправителя. Для этого ему нужно открыть сайт Госуслуг и проверить входящие сообщения. Обычно вместе с выплатой приходит уведомление с указанием типа выплаты и отправителя. Также определить тип пособия можно через дополнительный код, который приписывается к транзакциям. Список кодов опубликован в интернете, но узнать его значение также можно у специалиста Call-центра Сбербанка.
Требуют вернуть деньги – что делать
Довольно часто клиенты сталкиваются с неприятной ситуацией. Сразу после получения денег им пишут люди с неизвестных номеров и требуют вернуть средства. Сначала они делают это вежливо, а после угрожают обращением в правоохранительные органы. В этом случае вы можете перевести им деньги, но при этом убедитесь, что отправленные средства действительно попали на ваш счет. Есть мошенники, которые отправляют фиктивные сообщения о зачислении, а после требуют вернуть несуществующие деньги.
Есть и более изощренные персоны, которые лично звонят на номер жертвы и представляются специалистами банков. Запомните – сотрудники банка никогда не просят у клиентов доступ к их аккаунту, а также данные карточек. Смело посылайте «лжесотрудников» и отправляйте номера в черный список.